Ticketland
  German version  English version  Russian version
VIP Театр - Продажа билетов в театры Москвы
Календарик
Январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     


Билеты в Ленком
Заказ билетов в Ленком с доставкой! Юнона и Авось, Женитьба Фигаро, Плач Палача, Две женщины, Все оплачено
Ленком


Елка



Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Яндекс цитирования


Звезды на утреннем небе

Александр Галин. Драматическая история в 2-х действиях

Постановка - Галины ВОЛЧЕК

Художники - Давид БОРОВСКИЙ

Режисер - Владимир ПОГЛАЗОВ

Художник по костюмам - Татьяна СПАСОЛОМСКАЯ

Музыкальное оформление - Сергей ПЛАТОНОВ

Помощники режиссер - Сергей Сафонов

Действующие лица и исполнители:

  • Мария- Мария АНИКАНОВА, Мария СИТКО
  • Анна - Галина ПЕТРОВА
  • Лора - Мария СЕЛЯНСКАЯ
  • Клара - Марина ФЕОКТИСТОВА
  • Александр - Руслан КОВАЛЕВСКИЙ, Кирилл МАЖАРОВ
  • Валентина - Тамара ДЕГТЯРЕВА
  • Николай - Олег ФЕОКТИСТОВ

Продолжительность- 2ч. 40 мин.

Галина Петрова: "Горжусь, когда меня называют клоунессой"


Галина Петрова

Так вышло, что Галина Петрова получила амплуа комедийной, характерной актрисы. Это стало и ее наградой (свои самые известные роли она сыграла именно в комедиях, в том числе в нестареющем фильме "Дежа вю"), и наказанием (имидж смешной актрисы помешал ей получить в кино серьезные роли, которые раскрыли бы весь потенциал ее актерского дарования). Но если уж от нее ждут смеха - получают в избытке. Комедийное начало она умеет привнести в любой жанр - от мелодрамы до психологической драмы. Галина Петрова работала и с Павлом Чухраем ("Вор"), и с Георгием Данелией ("Настя", "Орел и решка"). Ее роль в спектакле Олега Меньшикова "Кухня" зрители и критики единодушно признали одним из самых ярких впечатлений театрального сезона. Недавно и ижевские театралы смогли увидеть игру Галины Петровой в антрепризном спектакле "Отдайтесь гипнотизеру". Конечно же, это была комедия…

- Галина Леонидовна, начать хочется с темы режиссерской несправедливости. В театре "Современник" вы играете как характерные роли, так и драматические, в "Последнем эшелоне" Гинзбурга, например. Так почему в кино вам предлагают только комедийные роли?

- Не знаю. Я думаю, чтобы такой актрисе, как я, пробиться в кино, нужно обладать некоторыми факторами, которых в моей судьбе не оказалось. У Инны Чуриковой, например, есть замечательный муж-режиссер. Лиечке Ахеджаковой повезло, что у режиссеров была потребность именно в такой комедийной актрисе, как она. А я пришла позже, и перед режиссерами вставал вопрос: если уже есть Инна Чурикова, зачем нам еще молодая Чурикова? Мне очень часто говорили, что я на нее похожа, и многие роли в кино мне доставались потому, что перед этим от них отказывалась Инна Михайловна. Так получилось, что я иду след в след за поколением комедийных актрис, которые были очень востребованы. Поэтому мне достаются либо огрызки, либо нужно доказывать, что я не только комедийная актриса, но могу играть и драму, и трагедию. И вот сейчас очень медленно, шаг за шагом мне удается занять свою собственную нишу, а не считаться "второй Чуриковой". В театре это заметнее. Даст Бог, и в кино предложат сыграть что-то исключительное.

- В "Современнике" вы служите с 1979 года. За эти почти четверть века что, на ваш взгляд, изменилось в одном из интереснейших театров страны?

- Изменилось многое. Это связано и со временем, которое внешне стало более демократичным. И внутри театра произошли преобразования. Раньше в "Современнике" был худсовет, и для театра было важно общественное мнение - оно складывалось из мнения режиссеров, работающих над постановками, и мнения основоположников театра. А сейчас практически все решает один человек - Галина Борисовна Волчек, потому что остальные режиссеры (например, Фокин, Райхельгауз) разошлись, создали свои театры. В наш театр сегодня режиссеры приходят, осуществляют постановку и уходят. В результате у Волчек, с одной стороны, больше возможностей для принятия решений "свободного полета", а с другой - ей тяжело, потому что происходит перекос в сторону одного мнения. А это тоже плохо: общественное мнение иногда играет хорошую роль. Кроме того, в нашем театре сегодня очень сильная женская труппа, но постарели многие мужчины-герои, и мы не приобрели новых. Например, из моего поколения остался один Сергей Гармаш, который популярен и востребован. Остальные ребята сидят на маленьких, никчемных ролях. А сейчас ведь во всех театрах установка на имена, то есть у неизвестных актеров нет шанса получить главную роль. Ведущая роль достанется известному артисту, даже если его придется приглашать из другого театра. Репертуарный театр ругает антрепризу, ненавидит ее, но сам существует по принципу антрепризы!

- На всех Интернет-сайтах, касающихся театра и кино, вы представлены как одна из ведущих актрис театра "Современник". Но при этом вы участвуете в постановках других театров и в антрепризных проектах. Что тому причиной?

- К этому меня подвигает то, что несмотря на огромную занятость в родном театре, а в "Современнике" у меня бывает по пятнадцать спектаклей в месяц, статус у меня совсем не звездный и зарплата тоже не звездная. И, хотя мне трудно при таком графике выкраивать время для съемок или гастролей с антрепризой, я вынуждена подрабатывать на стороне, потому что мне нужно зарабатывать деньги, нужно содержать семью.

- Расскажите, пожалуйста, о вашей работе с Олегом Меньшиковым в его спектакле "Кухня".

- Знаете, это было самое счастливое репетиционное время, какое у меня было когда-либо, потому что Олег обладает способностью собирать очень талантливых, очень интересных, и, что очень важно, веселых людей с хорошим чувством юмора, с жизнерадостной, жизнеутверждающей позицией. Мы все время выезжали то в лес, то отправлялись куда-то на пароходе - у нас была очень хорошая, теплая компания. И на репетициях никто ни на кого не давил, не "прижимал к ногтю", не говорил каких-то неприятных вещей - мы существовали в очень человеколюбивой атмосфере. Возможно, из-за этой чрезмерной лояльности спектакль не слишком удался в художественном плане, но в смысле компании он сложился абсолютно! И от этого его очень любили зрители, многие смотрели его по несколько раз. А Олег - он такой двуликий Янус. С одной стороны, он кажется очень открытым: смешливый, страшно обаятельный, хохотун ужасный, очень жизнерадостный человек с хорошим чувством юмора. А с другой стороны, он никого не пускает за определенную черту, и в том, что творится у него в душе, разобраться дано очень немногим. И чем меньше ты туда лезешь без разрешения, тем лучше он к тебе относится. Такой вот астероид по имени Меньшиков.

- Зрителям ваше имя известно в основном благодаря роли неугомонной активистки Глушко из комедии "Дежа вю". Скажите, а у вас ощущение дежа вю бывало?

- Да, бывало, и довольно часто, когда я думала, что здесь уже была и все это происходило. Думаю, это что-то из прошлой жизни возвращается.

- Значит вы, в отличие от Стаса (смотрите интервью со Станиславом Садальским), в реинкарнацию верите?

- Абсолютно. Я очень верующий человек, допускающий многое в этом смысле. Другое дело, что я не религиозный человек, не обрядовый.

- Ваш темперамент когда-нибудь вам мешал?

- Да, мне часто говорят: "Галя, помягче!" Галина Борисовна Волчек на репетициях раздраженно кричит из зала: "Не посылай телеграммы в зал!" А у меня такой путь к ролям: пока я не пройду через грубый наигрыш, я роль не сыграю. Обычно я играю, загоняя сама себя, но все лишнее исчезает после десяти первых спектаклей.

- Есть роли, которые вы считаете настоящей актерской удачей?

- Это роль в спектакле театра "Современник" "Звезды на утреннем небе" - роль бывшей проститутки, алкоголички. Я считаю, что это одна из лучших моих героинь, одна из интереснейших. А на втором месте - роль в новом спектакле "Мамапапасынсобака".

- А в кино гордиться особенно нечем?

- Почти нет. Есть кино, которое мало кто видел, это короткометражка "Параня". Ее один раз показали по спутниковому каналу, один раз - в Молдавии и все. Я там играю сумасшедшую, которая живет в сталинские времена. Это очень интересная история, потрясающий образ, но, увы, кино некоммерческое.

- Мужчины-актеры часто говорят, что профессия вытаскивает в них женские качества - стремление нравиться, кокетство перед публикой. А в женщине актерство обнаруживает скрытые мужские качества?

- Да, потому что надо обладать неженским мужеством, чтобы существовать, например, в репертуарном театре, особенно в модном, престижном театре, где перед труппой стоит очень высокая планка. Рядом с тобой работают очень сильные энергетически личности, которые тебя могут в любой момент поставить на место, и у тебя будет два пути: либо сломаться, либо закалить характер. И, чтобы не распуститься в этой ситуации, не начать скандалить, биться в истерике, остаться человеком, нужны именно мужские качества, качества разведчика.

- С Садальским вы играете вместе не в первый раз - недавно вышел фильм "Лавина", где вы оба заняты.

- Мы играем вместе гораздо дольше. Еще в 70-х годах в "Современнике" мы играли в сказке "Принцесса и дровосек": он - дровосека, а я - принцессу.

- Какой он?

- Он очень разный, неоднозначный и непредсказуемый человек. Могу сказать одно: он всегда очень чувствует фальшь. Если понимает, что собеседник фальшивит, то начнет хулиганить, говорить ему гадости, всячески его дискредитировать, провоцировать ситуацию, чтобы человек раскрылся в своей истинной сущности. Если же он чувствует в человеке искренность, он никогда его не обидит. Мало того, он бывает очень нежным и заботливым. Он дарит подарки, куртку на зиму может купить. Разгадать его поведение очень сложно. Могу сказать одно: с ним никогда не скучно. И мне он очень нравится на сцене как партнер тем, что он очень живой, разыгрывает, импровизирует, он "слышит" партнера.

- Садальский вас "раскалывал" на спектакле?

- Меня практически невозможно "расколоть", это не удалось даже Олегу Павловичу Табакову, который считался в "Современнике" главным раскольщиком. Но мне нравится, когда мне неожиданно подбрасывают ситуации, из которых нужно выбираться, импровизируя мгновенно. Мне нравится, что надо жить в характере и всегда быть на стреме!

- Когда вас называют клоунессой, вы гордитесь этим званием или считаете его обидным?

- Горжусь, конечно, потому что клоунесса - понятие очень объемное. Клоун может вызвать не только смех, но и слезы. И у меня все пьесы, которые я играю, так построены, что в первом акте много смеха, а во втором акте надо страдать. Так вот, я больше люблю первый акт, потому что для слез на сцене надо собирать душевные силы, надо не сфальшивить, надо сделать над собой усилие… И, конечно, я больше люблю смешить и веселиться сама.

Заказать билет
Заказ билетов:
(095) 117-8015
999-1422