Календарь событий в театрах, концертных залах и цирках Москвы
Январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Фестиваль «Золотая маска». Билеты
31 января, СВАДЬБА ФИГАРО, Мариинский театр, С-Пб.
1 февраля, ЖЕНЩИНА БЕЗ ТЕНИ, Мариинский театр, С-Пб.
2 февраля, ЖЕНЩИНА БЕЗ ТЕНИ, Мариинский театр, С-Пб.
3 февраля, ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ, Екатеринбургский театр оперы и балета
2,3 марта,
КОНЕК-ГОРБУНОК, Мариинский театр, С-Пб.
4 марта, ВЕЧЕР ОДНОАКТНЫХ БАЛЕТОВ, Мариинский театр, С-Пб.
24,25 марта, ДИДОНА И ЭНЕЙ, Танцевальная компания Марка Морриса, Нью-Йорк
Золотая маска
Билеты на концерты
Юмористические выступления Михаила Задорнова, Евгения Петросяна и Михаила Жванецкого, сольные концерты Григория Лепса, Дианы Арбениной, классика от Дениса Мацуева и Владимира Спивакова, день рождение Иосифа Кобзона, билеты на концерты Александра Розенбаума и других шансонье.
Театр Российской Армии
Билеты в Большой театр без лишних хлопот
Репертуар Большого театра на сентября, октябрь, ноябрь и декабрь 2009 года. Заказ билетов в Большой театр с доставкой! Билеты на Щелкунчик, Жизель, Спартак! Места-любые, цены-умеренные, доставка-оперативная.
Большой театр


Михаил Рощин. Сцены 1949 года в 2-х частях

Режиссер-постановщик- Юрий Еремин

Действующие лица и исполнители:

  • Клавдия Тарасовна- Ольга Остроумова
  • Виктор Михайлович- Георгий Тараторкин
  • Миша- Андрей Смирнов
  • Кира- Августовна Ольга Кабо
  • Матвей- Александр Леньков, Вячеслав Бутенко
  • Бори-с Валерий Яременко, Александр Бобровский, Дмитрий Козельский
  • Митрофановна- Ирина Карташева, Ирина Соколова
  • Надежда Кузьминична- Галина Дашевская, Валентина Карева
  • Надя- Ирина Томская
  • Люди в штатском- Евгений Данчевский, Дмитрий Ошеров, Александр Пискарев, Леонид Сенченко, Роман Федосов, Степан Старчиков
  • Исполнитель романсов -Андрей Межулис

Пресса о спектакле

Алексей Филиппов. Повесть о потерянном времени. От спектакля Театра Моссовета сенсации не ждали. Но она произошла

Юрий Еремин долго работал в провинции, был главным режиссером драматического театра в Ростове-на-Дону, приглянулся Главному политуправлению Советской армии и Военно-морского флота и возглавил Центральный академический театр Советской армии. Там ставил очень хорошие, затем просто хорошие, а после - никакие спектакли. Театр армии всегда был местом непростым (по слухам, в его монументальном здании каждый год находят по новой комнате - хорошо, если не с привидениями), и Еремин затосковал. "Палата № 6" стала одной из его лучших работ, но с этим спектаклем в ЦАТСА возникли проблемы, и Еремин ушел вместе с ним в Театр Пушкина - тоже главрежем. Там проработал много лет и затосковал еще больше: в последнее время Еремин делал решительно все, чтобы перестать быть главным, и это ему удалось

Сейчас Юрий Еремин - очередной режиссер Театра Моссовета. Он пришел сюда со шлейфом поражения, и ему (в первую очередь для самого себя) был необходим успех - спектакль-событие. От "Серебряного века" Михаила Рощина никто ничего особенного не ждал - слава этого драматурга осталась в прошлом, в предперестроечных и перестроечных, брежневских и диссидентских, ефремовских временах. Никто не делал ставки и на Театр Моссовета: отличная труппа, славная история и (в целом) удручающе несовременная, безликая режиссура. "Серебряный век" загодя считался проходной премьерой - а они все-таки прорвались!

Серые стены, фигурные - Серебряный век! - капители обрамляющих двери полуколонок, обшарпанный рукомойник, раздолбанный телефон: добро пожаловать в коммуналку. Разноцветные лампочки образуют эмблему (это молот, это серп, вот и наш советский герб), на спустившемся из-под колосников экране высвечиваются титры: "...Клавдия Тарасовна - Ольга Остроумова, лауреат Госпремии СССР, народная артистка РФ, орденоноска". Это режиссерский ход: герои пришли в кинотеатр, расселись на шатких стульчиках, закутались в худые послевоенные шубейки и стали смотреть наш советский фильм. К финалу на экране высветится другое: "...Николай Гумилев расстрелян... Владимир Маяковский покончил с собой..." Ход как ход - он вполне мог бы остаться банальностью, если бы не переполняющее спектакль живое ощущение того времени.

Михаил Рощин написал пьесу, которую театр вполне мог провалить. Коммунальная квартира, 1949 год - на дворе борьба с безродными космополитами, а у Клавдии Тарасовны, русской бабы, правоверной партийки и работницы почты, - еврейская фамилия - привет от сгинувшего вскоре после войны мужа. Это далеко не все проблемы: ее мальчик (актер Евгений Писарев) пишет стихи, да такие, что это должно закончиться встречей с МГБ. Та же организация наверняка доберется и до ее любовника (его играет Георгий Тараторкин), ведь у того дорогой костюм, полные карманы денег, место директора овощебазы и артель инвалидов, тачающая детскую игрушку. Вообще: он слишком веселый и свободный человек.

На дворе - зима, но к финалу зазвенит капель (это, разумеется, символ). Мальчик влюбится в даму голубых кровей, дочь статского советника, книгочейку Киру Августовну (Людмила Дребнева) - она-то и расскажет ему про "Серебряный век", Гиппиус, Гумилева и Ахматову. В спектакле соединяются множество не раз отработанных отечественным театром тем, и он имел все шансы превратиться в нудное, вяло перетолковывающее перестроечные зады действо, но режиссер прочел пьесу по-своему.

Падает снег, опускается экран, загораются лампочки праздничной иллюминации, в квартиру захаживают эмгэбэшные топтуны в одинаковых черных пальто, в коммуналке лепится тараканья жизнь - жутковатая, но в то же время необычайно притягательная. Юрий Еремин рассказывает о времени, лишь собирающемся стать мифом, он открывает нам конец сороковых, и зрители (и старые, и молодые) узнают старые ощущения: советское ликование и советский страх, запах с боем выстоянной халвы, вкус подмороженных яблок, радость от добытой у друзей полузапрещенной книги, коммунальное хамство и коммунальное братство.

Намеченные в пьесе сюжетные линии не доведены до конца (что будет с мальчиком? C его мамой? C обаятельнейшим ворюгой Тараторкина?), но в спектакле эта недоведенность становится ходом. Есть жизнь, а в ней самой и заключено все - и интрига, и радость, и беда. В конце спектакля герои пойдут под конвоем, с тюремными узелками, но такой эффектный и неглубокий прием едва ли можно поставить в вину режиссеру - у пьесы не было финала, и надо было придумать хоть что-то. Не верьте Юрию Еремину - спектакль не о сталинщине. Он рассказывает о том, что в жизни, как бы беспросветна она ни была, всегда есть свет и надежда. А это, право, интересней очередного боя с призраками Иосифа Виссарионовича и Лаврентия Павловича.

После "Серебряного века" Юрий Еремин вновь станет режиссером первого ряда. Таких крепко и точно сделанных, осмысленных, напоминающих о лучших временах советской сцены работ не появлялось давно: сегодняшний театр отвык от больших, ясных по мысли, выверенных от "а" до "я" и, главное, обладающих общественным содержанием спектаклей. А Театр Моссовета напомнит публике о том, что он готов дать фору кому угодно: здесь есть звезды, есть актеры, способные на самом высоком уровне сыграть маленький эпизод. Без испуганного лагерем увальня Бориса (Валерий Яременко), коммунальной старушки Митрофановны (Ирина Карташева), полусумасшедшего художника Матвея (Александр Леньков) не было бы и "Серебряного века".

О спектакле (представляем звезду в его духе) - лауреат Госпремии, народный артист РФ, орденоносец Георгий Тараторкин.

- Как соотносится пьеса с сегодняшним днем?

- Сейчас почти нет подлинно человеческих отношений - ни вульгарно социологических, ни политизированных, - отношений человека и времени. Мы сваливаем свою несостоятельность на переходный период в государственном устройстве. Но на этот период приходится пик чьего-то существования, а кто-то умирает. В этот переходный период тоже рождаются люди и проживаются единственные, неповторимые судьбы.

Записала Ольга РОМАНЦОВА

Заказать билет

(495) 755-90-00
999-14-22

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ:

(495) 755-90-00 (многоканальный)
999-14-22