Календарь событий в театрах, концертных залах и цирках Москвы
Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      


Билеты на концерты Нино Катамадзе 8-11 декабря
Грузинскую певицу Нино Катамадзе рекомендуют «не понимать, а принимать, причем в больших дозах, в качестве профилактики от одиночества, панацеи от стрессов, микстуры от агрессии и инъекций от скептицизма»
МХАТ им. Горького
Билеты на концерты
Юмористические выступления Михаила Задорнова, Евгения Петросяна и Михаила Жванецкого, сольные концерты Григория Лепса, Дианы Арбениной, классика от Дениса Мацуева и Владимира Спивакова, день рождение Иосифа Кобзона, билеты на концерты Александра Розенбаума и других шансонье.
Театр Российской Армии
Билеты в Большой театр без лишних хлопот
Репертуар Большого театра на сентября, октябрь, ноябрь и декабрь 2009 года. Заказ билетов в Большой театр с доставкой! Билеты на Щелкунчик, Жизель, Спартак! Места-любые, цены-умеренные, доставка-оперативная.
Большой театр


Николай Гоголь. Премьера!

Режиссер-постановщик- Нина Чусова

Действующие лица и исполнители:

  • Сквозник-Дмухановский, городничий -Александр Яцко
  • Анна Андреевна, жена его- Маргарита Шубина
  • Марья Антоновна, дочь его- Лилия Волкова
  • Хлопов, смотритель училищ- Михаил Шульц
  • Жена его- Яна Львова
  • Ляпкин-Тяпкин, судья- Дмитрий Ошеров, Андрей Смирнов
  • Жена его- Анна Гарнова
  • Земляника, попечитель богоугодных заведений- Евгений Ратьков
  • Жена его- Татьяна Храмова
  • Шпекин, почтмейстер- Андрей Смирнов, Дмитрий Козельский
  • Добчинский- Юрий Квятковский
  • Бобчинский -Павел Савинков
  • Хлестаков, чиновник из Петербурга- Гоша Куценко
  • Осип, слуга его- Константин Юшкевич, Алексей Шадхин
  • Гибнер, уездный лекарь- Николай Лебедев
  • Трактирный слуга- Дмитрий Козельский, Владимир Прокошин
  • Авдотья-Ольга Мугрычева
  • Держиморда-Александр Гришаев

Ревизор. Театр им.Моссовета. Пресса о спектакле

Александр Соколянский. Шедевр за шедевром

Поставив прошлой осенью «Тартюфа» в Художественном театре, Нина Чусова, казалось, поставила рекорд по части залихватского обессмысливания классических комедий. Смачный, сочный, зычный, беззаветно глупый спектакль пришелся по душе той публике, для которой он и делался; Олег Табаков всласть повалял дурака; критика окатила режиссера заслуженным ведром помоев и попыталась усовестить. Если вам, сударыня, угодно гнать попсу, воля ваша, но зачем же внаглую? На всякое безобразие должно быть свое приличие; пусть вам все до фонаря, но хотя бы притворитесь, что поработали мозгами и муки творчества входят в стоимость услуг. На следующей премьере, выходя на поклон, будьте любезны сделать интеллигентное лицо. Будь Чусова дурой, она так бы и сделала.

Она - умная; это значит, умеет обманывать ожидания. От «Ревизора», поставленного Чусовой в Театре Моссовета, можно было ждать почти всего, кроме того, что спектакль переплюнет «Тартюфа» в отвязности, зажигательности и полной не-пришей-кобыле-хвостности. В ситуации Чусовой человек попроще обязательно начал бы копаться в мистических глубинах гоголевской комедии, принадлежащей к числу безупречных и поистине божественных пьес. Чусова осталась на излюбленном мелководье, где ей живется весело и сытно. И плещется, Лорелея наша, с удвоенной силой.

Ее стихия - беспечный театр необязательных решений. Понять их логику зрителю не дано до тех пор, пока он не смиряется с правами женского каприза. На вопрос, почему это сделано так, может найтись обстоятельный ответ, а может не найтись никакого, кроме: так захотелось. При этом волюнтаризм чусовского «так захотелось» круче, чем эгоизм доброго старого «а я так вижу» - боевого лозунга недоумков прошлой эпохи. «Так захотелось» не предусматривает никакого постоянства; если б репетиция началась не в среду, а в четверг, все могло бы придуматься по-иному. Могло быть лучше или хуже - разницы нет.

Почему в спектакле Чусовой городничий (Александр Яцко) объявляет о приезде ревизора на рыбалке? Да ни почему. Потому что фронтальная мизансцена удобна: вдоль рампы устроились чиновники-удильщики, в небольшом отдалении прогуливаются телохранитель и служанка с запасом согревающих напитков - оживляют композицию. Ведь такого ни у кого не было, правда? Значит, будет. А если кто-нибудь спросит, почему рыбалка, а не стрельба по тарелочкам или какое другое сафари, отбояриться помогут, к примеру, евангельские «ловцы человеков».

Чусова принадлежит к той породе талантливых халтурщиков-самоубийц, которые воспринимают каждый новый успех как сигнал: ага, стараться можно еще меньше. Ее режиссерские ходы на глазах становятся все примитивнее, число увеселительных мелочей, которые она с такой щедростью рассеивала по прежним спектаклям, тает на глазах. В «Ревизоре» Чусова находит не так уж много поводов для веселья. Гоголевскому смеху дано, я думаю, уже тридцать пять тысяч определений, но только спектакль Чусовой позволяет назвать его «натужным». Она придумала так мало, что каждую шутку поневоле приходится педалировать, каждую мелкую мысль - разжевывать.

Ведущей темой спектакля стало комическое сходство Хлестакова с городничим, то есть Гоши Куценко с Александром Яцко. Подобное же сходство было отработано в предыдущей работе. Разница в том, что Тартюф-Табаков и Оргон-Семчев играют вровень, а культовый Куценко в партнеры отменному артисту Яцко решительно не годится. Спектакль обязывает предположить, что Куценко вообще не слишком подходит для сцены: тусклый голос, дряблый или, напротив, чересчур размашистый жест, полное неумение понять роль как последовательность душевных событий. Роль Хлестакова для Куценко - парк аттракционов, на которых можно выпендриваться то так, то этак; возможно, когда-нибудь так будут играть все, но я надеюсь до этого не дожить.

Яцко работает интересно. Лучшие минуты его роли - сцена в трактире, когда городничий с облегчением опознает в Хлестакове родственную душу. Взятку взял? Взял. Стало быть, свой. Стало быть, имеет право - а ну-ка, дай-ка я посмотрю, чему сейчас нашего брата учат в столицах. Городничий-Яцко откровенно любуется Хлестаковым: какое искусство вранья, какая феерическая беззастенчивость! Когда выясняется, что Хлестаков не более чем Хлестаков, персонажу Яцко не до личных переживаний - рухнули основания мира.

Заказать билет

(495) 755-90-00
999-14-22

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ:

(495) 755-90-00 (многоканальный)
999-14-22