Календарь событий в театрах, концертных залах и цирках Москвы
Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      


Билеты на концерты Нино Катамадзе 8-11 декабря
Грузинскую певицу Нино Катамадзе рекомендуют «не понимать, а принимать, причем в больших дозах, в качестве профилактики от одиночества, панацеи от стрессов, микстуры от агрессии и инъекций от скептицизма»
МХАТ им. Горького
Билеты на концерты
Юмористические выступления Михаила Задорнова, Евгения Петросяна и Михаила Жванецкого, сольные концерты Григория Лепса, Дианы Арбениной, классика от Дениса Мацуева и Владимира Спивакова, день рождение Иосифа Кобзона, билеты на концерты Александра Розенбаума и других шансонье.
Театр Российской Армии
Билеты в Большой театр без лишних хлопот
Репертуар Большого театра на сентября, октябрь, ноябрь и декабрь 2009 года. Заказ билетов в Большой театр с доставкой! Билеты на Щелкунчик, Жизель, Спартак! Места-любые, цены-умеренные, доставка-оперативная.
Большой театр


Эдмон Ростан. Героическая комедия в 2-х действиях

Режиссер-постановщик Павел Хомский

Действующие лица и исполнители:

  • Сирано де Бержерак- Александр Домогаров
  • Роксана- Ольга Кабо
  • Кристиан де Невильет- Дмитрий Щербина, Дмитрий Журавлев
  • Граф де Гиш- Сергей Виноградов, Александр Яцко
  • Карбон де Кастель Жалу- Леонид Евтифьев
  • Рагно- Юрий Кузьменков, Дмитрий Ошеров
  • Лиза- Яна Львова, Вера Каншина
  • Линьер- Виктор Гордеев, Михаил Шульц
  • Де Вальвер- Николай Басканчин
  • Дуэнья Мария- Кнушевицкая
  • Гвардейцы:
  • Гижи- Дмитрий Козельский
  • 1-й- Роман Федосов
  • 2-й- Николай Басканчин
  • 3-й- Андрей Смирнов
  • 4-й -Павел Савинков
  • 5-й- Дмитрий Козельский
  • 6-й- Андрей Межулис, Евгений Ратьков
  • 7-й Юрий Квятковский, Михаил Шульц
  • Барабанщик Дмитрий Ошеров, Евгений Ратьков
  • 1-й маркиз- Андрей Межулис, Андрей Смирнов
  • 2-й маркиз- Евгений Ратьков, Павел Савинков
  • Монфлери-Владимир Горюшин
  • Бельроз-а Леонид Сенченко
  • Капуцин- Александр Пискарев
  • Буфетчица- Татьяна Родионова, Анна Гарнова
  • Вор- Юрий Черкасов, Юрий Квятковский
  • Монахини:
  • Мать Маргарита- Светлана Шершнева, Валентина Карева
  • Сестра Клара- Анастасия Тагина, Анна Гарнова
  • Сестра Марта Дарья Фекленко, Татьяна Храмова

Перчатка Александра Домогарова

Пьеса Ростана - одна из самых известных и любимых и зрителями, и актерами. Автор определил ее как героическую комедию, но так уж вышло, что большинство постановщиков видели в "Сирано" какую-то одну ипостась. Кто-то делал упор на героизм и романтику, кто-то - на юмор, порой доходя в этом до откровенной пошлости. Моссоветовцы же подошли достаточно близко к определению Ростана, не отказавшись ни от смеха, ни от высокой трагедии.

У автора в центре интриги - четыре персонажа, каждый из которых неповторим и незаменим. Это даже не любовный треугольник, оказывающийся прямой, связавшей два сердца, как часто пытаются играть, а квадрат: трое ярких и сильных мужчин и одна женщина. Но Ростан Ростаном, а театр театром. Те, кто видел спектакль театра Моссовета, в один голос утверждают, что все держится на Александре Домогарове, который, видимо, по привычке ("Нижинский", "Огнем и мечом") в очередной раз переигрывает партнеров по всем азимутам. Возможно, потому, что не жалеет ни своего героя, ни себя, и при этом не боится показаться смешным, некрасивым и даже не всегда благородным.

Сирано в исполнении Домогарова - не бесплотный герой без страха и упрека, а земной человек. В нем уживаются жестокость и благородство, цинизм и романтичность, мнительность и гордость. И еще он Поэт и он умеет любить.

"Божественное и дьявольское" в спектакле словно бы воплощены в черной перчатке на руке героя. Единственной (вторая давным-давно отправилась в лицо какому-то мерзавцу). Черная рука со шпагой, белая, ничем не защищенная рука поэта и философа - это производит очень сильное впечатление, особенно в финальной сцене.

Если говорить о домогаровском Сирано, то не знаешь, что он делает лучше: фехтует или читает стихи. Очень жаль, что текст, собранный из двух переводов (Щепкиной-Куперник и Соловьева) порой обрывается чуть ли не на полуслове, да и стыковка двух вариантов сделана не слишком аккуратно. Очень хочется, чтобы актер как-нибудь собрался с силами и записал финальный монолог Сирано в полном варианте хотя бы на аудио - оно того стоит.

К Домогарову можно предъявить лишь две претензии: нелепый парик, позволяющий видеть лишь знаменитый нос, и то, что, стремительно передвигаясь по сцене, он в паре мест жертвует словом ради движения (дуэль в "Бургундском отеле" и эпизод с де Гишем, которому Сирано морочит голову, не пуская к Роксане). Впрочем, возможно, все дело в малознакомом зале, который больше моссоветовского и не отличается хорошей акустикой.

Что можно сказать о других героях? Роксана-Кабо очень красива и эффектно и весьма смело одета. Может быть, несколько смелей, чем требует роль, ведь Роксана все-таки не куртизанка. Но сцены в Аррасе и в монастыре искупают все.

Кристиан-Щербина так же красив, особенно в некоторых позах. Так и кажется, что актер вслед за котом Бегемотом восклицает "обратите внимание на мой профиль в лунном свете" (профиль и вправду хорош). Сергей Виноградов усиленно лепит из графа де Гиша пошлого опереточного злодея, столь недалекого и нелепого, что непонятно, как великий Ришелье позволил такому жениться на своей племяннице. Сам актер, по слухам, видит в своем герое вариант Мальволио, отдавая всю романтику на откуп Сирано-Домогарова. Может, оно и так, но тот герой настолько ярок, что ему подобная игра в поддавки не нужна, - напротив, хотелось бы, чтобы соперники неистового гасконца были ему под стать.

Очень хороши роли второго плана, особенно поэт-кондитер-меценат-неудачник Рагно и капитан гвардейцев Карбон. Трудно сохранить спокойствие, когда гасконцы уходят в свой последней бой по лестнице, ведущей то ли в небытие, то ли в Вечность. Потрясает и последняя сцена Сирано. Увы, смерть всегда приходит не вовремя, не давая додумать, дописать, долюбить, дожить. Так и Сирано – поэт, философ и бретер, схватившийся с судьбой и проигравший. Или все-таки выигравший?

Недостатки в спектакле, конечно, тоже имеются, но где и у кого их нет? Как известно, если у женщины в один голос хвалят глаза или волосы, то все остальное никуда не годится, а если в постановке перечисляют прорву недостатков, а народ валит валом, то спектакль состоялся. Московская пресса встретила "Сирано" холодно, публика - горячо. Перед питерскими гастролями актеры чувствовали некоторую неуверенность, но сомнения оказались излишними: успех, особенно во второй день, был несомненным. Славящийся своей разборчивостью (чтобы не сказать капризами) Петербург "Сирано" принял.

Ноябрь 2002

Заказать билет

(495) 755-90-00
999-14-22

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ:

(495) 755-90-00 (многоканальный)
999-14-22