German version  English version  Russian version
VIP Театр - Продажа билетов в театры Москвы
Календарик
Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     


Прощальный концерт КРИСА РИ в Москве!
Не пропустите! 9 марта, начало в 19:00. Билеты от 1300 руб.
Государственный Кремлевсий Дворец
Билеты в Ленком
Заказ билетов в Ленком с доставкой! Юнона и Авось, Женитьба Фигаро, Плач Палача, Две женщины, Все оплачено
Ленком


Елка



Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Яндекс цитирования


Белые ночи

Федор Достоевский. Сценическая редакция театра

Режиссер- Николай Дручек

Действующие лица и исполнители:

  • Мечтатель- Томас Моцкус
  • Настенька- Полина Агуреева
  • Бабушка- Ирина Пегова, Анн-Доминик Кретта
  • Жилец- Анатолий Горячев
  • Фёкла- Наталия Курдюбова
  • Матрёна- Наталия Курдюбова

Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта

Белые ночи. Мастерская Петра Фоменко. Пресса о спектакле

В театре "Мастерская Петра Фоменко" показали премьеру спектакля "Белые ночи" в постановке молодого режиссера Николая Дручека, ученика руководителя и основателя мастерской. Это первая премьера "фоменок" после недавно отмечавшегося десятилетия театра. РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ, посмотрев спектакль, убедился в том, что ученик Петра Фоменко успешно воспроизводит режиссерский стиль мастера.


Белые ночи

Достоевский в "Мастерской Петра Фоменко" появился в первый раз. Кажется, сам мастер никогда не числил сумрачного гения в орбите своих любимых авторов. Николай Дручек взял раннюю повесть писателя о выдуманной, навеянной серыми петербургскими ночами влюбленности и тем самым облегчил нагрузку ко многому обязывающего имени на афише театра. На материале облегченного Достоевского молодой режиссер показал, что усердно учился у Петра Фоменко. Может быть, даже слишком хорошо для человека авторской профессии. Очень хотелось отыскать в спектакле что-нибудь существенное, но сделанное без оглядки на учителя, без расчета (хочется верить, что подсознательного) на отличную оценку. Не отыскалось.

Нет, одно решение все-таки было непредсказуемо удачным – приглашение сценографа Марии Митрофановой. Неудобное пространство госпожа Митрофанова освоила довольно изящно. Обозначила питерский ампир колонной на заднике и гипсовыми львиными головами на серо-голубых, цвета белых ночей, стенах. Расставила немытые аквариумы, напоминающие о ватерлинии наводнений. Наконец, подвесила над воображаемыми каналами узкие качели-мостки, удачнее всех остальных сыгравшие предательскую шаткость сладостных и мучительных юношеских влюбленностей. Поднимаясь одним концом, эти подвески напоминают о разведенных мостах, и вообще Петербург благодаря художнице становится главным героем нового спектакля.

Можно считать, что обретение господином Дручеком самостоятельности режиссерского высказывания – творческое задание на ближайшее будущее. Молодому актеру Томасу Моцкусу роль мечтателя, лирического героя повести, тоже дана явно на вырост. Ему пока тяжеловато в одиночку держать зал в прологе спектакля, да и в лихорадочных, болезненно-возвышенных взаимоотношениях с Настенькой не найдено пока сильных запоминающихся акцентов. Рядом с господином Моцкусом особенно выигрышно смотрится Полина Агуреева. Неподдельная чистота и ненаигранная искренность нет-нет да и сверкнет в ее исполнении Настеньки, свидетельствующей о быстро обретенном мастерстве актрисы. За плетением эмоциональных кружев роли "по методу мастерской" она не забывает о важных узелках, нарушающих ровность узора.

Самые живые моменты спектакля выросли из главы "История Настеньки". В них мечтатель превращается в наблюдателя, зато Полина Агуреева, Ирина Пегова (бабушка) и Наталья Курдюбова (прислуга Фекла) играют весело, лукаво и изобретательно. Настенька ведь живет "пришпиленной к юбке" подслеповатой бабушки, и вот внучка и старушка забираются на высокие стулья, вроде судейской вышки, спускают платья до пола так, что проем между длинными подолами становится дверью в комнату жильца. А уж когда кавалер приглашает девушку-домоседку сходить с ним в оперу, женщины расходятся не на шутку, преображаясь в героинь "Севильского цирюльника" и разыгрывая целую сценку из Россини. Все эти сидения на жердочках, пробежки и припрыжки, ненавязчивые гримаски разочарования и секундные трепетные взлеты надежды, ироничные поскальзывания в гротеск обворожительны, обаятельны, трепетны, свежи – ну какими там еще словами уже десять лет принято описывать в рецензиях стиль игры в "Мастерской Петра Фоменко".

Но удачные актерские этюды длятся сравнительно недолго. "Целая минута блаженства! Да разве этого мало, хоть бы и на всю жизнь человеческую?" – итожит Достоевский повесть, а Николай Дручек спектакль. Кому-то, может быть, в самый раз. Жить одними мечтами глупо и убого (хотя очень типично для России), смотреть современный театр про жизнь в эмпиреях лично мне не слишком интересно, но это, в конце концов, вопрос свободного выбора и персонального вкуса. А вот то, что нескольких минут блаженства для театрального события все-таки маловато, сомнению не подлежит.

Коммерсант, 19 июня 2003 года

Заказать билет
Заказ билетов:
(095) 117-8015
999-1422