Билеты в театр без лишних хлопот
Репертуар Большого театра на апрель, май, июнь. Заказ билетов в Большой театр с доставкой!
Большой театр
Новая фантастическая программа!
В цирке на проспекте Вернадского! Спектакль-феерия на льду, на воде и на суше. Билеты от 900 до 1800 руб.
Цирк на проспекте Вернадского
День Радио. День Выборов. Быстрее, чем кролики
Билеты на все спектакли театра "Квартет И". Места-любые. Оперативная доставка
Квартет И


8 августа на сцене театра Юного Зрителя

Действующие лица и исполнители:

  • Адриенна Лекуврер- Ольга Дроздова
  • Морис, граф Саксонский- Дмитрий Певцов
  • Принцесса Орлеанская- Вера Бабичева
  • Принц Орлеанский -Евгений Парамонов
  • Мишонне – Василий Бочкарев, Александр Назаров
  • Аббат – Станислав Дужников, Дмитрий Прокофьев
  • Герцогиня – Наталия Васильева
Адриенна

Знаменитая пьеса "Адриенна Лекуврер", написанная Эженом Скрибом в соавторстве с Эрнестом Легуве, наконец-то получила достойное воплощение. С 1949 года, после блестящей постановки Александра Таирова в Камерном театре, за эту пьесу практически не брались, зато теперь есть сразу две версии знаменитой мелодрамы – в Театре на Малой Бронной и у продюсерского центра "Омитра" в постановке Сергея Голомазова.

Постановка Сергея Голомазова во многом повторяет успех Таирова - по накалу страстей и трагическому напряжению спектакль не уступает своему предшественнику. Однако, главное достоинство постановки не в этом. Голомазову удалось сыграть пьесу не книжными персонажами, а живыми людьми. Пафос и сентиментальность романтической истории XVIII в. сведены к минимуму, зато простые человеческие эмоции переданы непосредственно, живо и местами очень смешно.

В большей мере это относится к второплановым героям, которые на протяжении всего спектакля настолько увлеченно плетут интриги вокруг Адриенны (Ольга Дроздова) и ее возлюбленного Мориса, графа Саксонского (Дмитрий Певцов), что последним остается лишь составить нехитрый трагический сюжет: Адриенна, актриса «Комеди Франсез», полюбила молодого незнакомца, не зная, что он граф Саксонский и претендент на польский трон. Безродная актриса становится соперницей принцессы, которая, пытаясь разлучить их, решается на последнее средство - отравить соперницу. Благородство и отвагу своих героев Певцов и Дроздова передают безупречно, другое дело, что кроме этого играть им больше нечего. Собственно интрига и "художественный заговор" целиком в руках их окружения. В центре постановки оказывается своеобразный "любовный треугольник": тщеславная и рассчетливая принцесса, ее ветренный муж и вездесущий аббат - верный друг их обоих - добивающийся принцессы и, одновременно, следящий за "верностью" любовниц принца. Эта троица настолько отменно веселит публику в первом акте, что в трагическую развязку как-то не верится. С появлением на сцене Мишонне - режиссёра «Комедии Франсез», влюбленного в свою лучшую актрису Адриенну, веселая по началу история обретает глубину и даже философский подтекст. Василию Бочкареву, исполнителю роли Мишонне, удается рассказать удивительно много о внутренней жизни театра, о том, что за его пределами жизнь оказывается более театральна и лицемерна чем на театральных подмостках и о том, что скромные труженники оказываются способными на настоящие чувства более, чем принцы и герцоги. Впрочем, любовь и забота Мишонне не спасает Адриенну. Как и вернувшийся к ней в последний момент ее возлюбленный Морис. Слишком поздно. В финальной сцене умирающая в бреду Адриенна уже им не принадлежит.

Адриенна Лекуврер

«Несравненная актриса, которая почти изобрела искусство разговора сердцем и умение вкладывать чувства и правдивость труда, где ранее не было ничего, кроме помпы и декламации»

Вольтер

Адриенна Лекуврер - знаменитая французская актриса. Училась в Париже декламации у актера Леграна, затем выступала в провинции. С 1717 года с большим успехом играла в «Комеди Франсез» (Париж). Была одинаково талантлива и в комедийный, и в трагических ролях, сочетая высокий пафос с удивительной простотой и непринужденностью. Адриенна Лекуврер - первая из французских актрис стала вносить в исполнение реалистические черты, отказалась от напевной, внешне эффектной классицистской декламации, стремясь к естественности пластического рисунка роли. С Адриенной Лекуврер связана одна из первых попыток реформировать сценический костюм (вместо придворного - обычное платье и др.). Смерть ее приписывают отравлению.

Родилась 5 апреля 1692 в деревне Дамри, Франция, в семье шляпочника. Ее первый театральный опыт состоялся, когда исполнительнице роли Полины в любительском спектакле Полиевкт Корнеля было 13 лет. Ей удалось преодолеть застывшую схему классического построения и принятую за основу во всех театрах манеру сценической декламации. С первых шагов на сцене она не декламировала, а искренне переживала, любила и боролась. Брала уроки театрального мастерства и декламации у известного артиста «КОМЕДИ ФРАНСЕЗ» М.А.Леграна. Он же посоветовал ей уехать в провинцию. Провинциальный период актрисы, о котором известно немного, начинается с портового города Лилля и длится 9 лет. Имя Лекуврер становится знаменитым для всей театральной Франции. Главным новаторским достоинством ее игры оставалась необыкновенная человечность создаваемых образов, в которых преобладали не отвлеченные страсти, но живые искренние чувства. Основной репертуар Лекуврер (благородная приставка Ле появляется в самом начале ее провинциальной карьеры) – трагедии французского классицизма П.Корнеля, Ж.РАСИНА, ВОЛЬТЕРА и других современных авторов.

С 1717, после блистательного дебюта на сцене «Комеди Франсез», становится первой трагической актрисой театра и его «сосьетером» (пайщиком). В течение 1820-х исполнила весь трагедийный репертуар: Андромаха, Береника, Федра (в одноименных произведениях Расина), Монима («Митридат» Расина), Корнелия («Смерть Помпея» Корнеля), Ирена («Андроник» Кампистрона), Артемира («Артемира» Вольтера), Антигона, Констанс («Маккавеи», Инес де Кастро Ламота), Мариамна («Ирод и Мариамна» Вольтера) и др. Ее главной заслугой стало обновление содержательной стороны, раскрытие классического образа с большим психологизмом и лиризмом. Монологи классицистов в ее исполнении уходили от искусственной напыщенности, наполняясь интонацией живой, неподдельно искренней и страстной. С ее именем было связано второе рождение Расина, обнаружившего в исполнении актрисы утонченную поэтичность и эмоциональную раскрепощенность стиха, обостренный лиризм его женских образов. С 1720 ее постоянным партнером стал актер Мишель Барон, сценическая практика которого была ей близка. «Несравненная актриса, которая почти изобрела искусство разговора сердцем и умение вкладывать чувства и правдивость труда, где ранее не было ничего, кроме помпы и декламации», – писал о ней Вольтер. Играла и в комедиях, несмотря на чуждость этого жанра ее индивидуальности («Талисман» Ламота, «Школа отцов» Пирона, «Сюрпризы любви» Мариво). Лучшей комической ролью было выступление в первой комедии Вольтера «Нескромный», с которой началась ее прочная дружба с писателем. Не имела образования (в монастыре училась лишь чтению и грамоте), но общалась с людьми из высшего общества и с передовыми мыслителями начала XVIII в., сформировавшими впоследствии эстетику Просвещения. Сценическая практика Лекуврер с ее тягой к простоте «естественного человека», соответствовала взглядам прогрессивных философов. В одном из писем, отвечая на просьбу научить ораторскому искусству, она утверждала: «Но разве Вы забыли, что я вообще не декламирую? Единственным моим незначительным достоинством является простота». Была также реформатором театрального костюма. Вносила в условный сценический костюм, близкий современной моде, элементы подлинного историзма, детали конкретной изображаемой эпохи.

Вольтер искренне восхищался прекрасной и одаренной Адриенной Лекуврер. Привязанность поэта к этой прелестной, но несчастной женщине была долгой, хотя и она не была лишена горьких случайностей, сыгравших роковую роль в жизни Вольтера. Таким стало большое торжество у президента Демезона, богатого покровителя бедных знаменитостей. Его великолепную дачу выстроил тот самый Мансард, который изобрел мансарды. На сцене этого дома и должна была выступать Адриенна Лекуврер в новой пьесе Вольтера, и приглашения были разосланы представителям высшего парижского общества. Все с нетерпением ждали, когда поднимется занавес, как вдруг с Вольтером случился припадок горячки. Врачи установили, что у него черная оспа, и в одну минуту гости поднялись с мест и бросились к выходу. Никто не остался в чудном здании Демезона, кроме Адриенны Лекуврер, которая самоотверженно ухаживала за больным поэтом и поставила его на ноги. Дружба между Вольтером и Адриенной перешла постепенно в нежную любовь. Бедняжка, она и не предполагала, что всего через несколько лет Вольтер заплатит ей такой же любовью, но только при ужасных обстоятельствах, которых она и представить себе не могла.

Актриса стала знаменитой и благодаря своей трагической любви к графу Морицу Саксонскому, ставшему герцогом Курляндским. Помогая ему получить этот титул, оспариваемый у него Россией и Польшей, в 1726 году Адриенна Лекуврер заложила всю свою столовую и кухонную посуду за 40 тысяч ливров. Граф Саксонский, нуждаясь в деньгах, одобрил поступок своей фаворитки, рассказав об этом во всех знатных домах. Но говорят, что легкомысленный сын короля, находясь в связи с артисткой, крутил также романы с двумя другими дамами…

За один или два месяца до смерти Адриенны Лекуврер герцогиня Бульонская влюбилась в графа Саксонского. Герцогиня слыла натурой пылкой, страстной, легко увлекающейся. Однако граф не хотел отвечать ей взаимностью. Женщина, чья любовь отвергнута, всегда старается отыскать причину. Герцогиня сделала вывод, что причиной холодности к ней графа является Адриенна Лекуврер, и решила отомстить ей, послав в подарок букет, пропитанный ядом. Правда, эта версия не нашла исторического подтверждения.

Актриса умерла 30 марта 1730 года в Париже в одиночестве, покинутая всеми. И только Вольтер явился к ней в предсмертный час, закрыл ей глаза и проводил в последний путь. Артисты, как известно, отлучались тогда от церкви, и хоронить их, как прочих смертных, не полагалось. Без траурной церемонии, без свечей и ладана, даже без гроба знаменитую Адриенну Лекуврер предали земле на пустыре в окрестностях Сены и засыпано негашеной известью. Вольтер был возмущен этим и написал эпитафию, которая стала прекраснейшим, поистине нерукотворным памятником актрисе.

Найти место погребения впоследствии не удалось. Этой обиды актерское сословие долго не забывало. В эпоху Французской революции труппа «Комеди Франсез» обратилась к правительству с просьбой разыскать могилу Лекуврер и предать ее достойному захоронению. В обращении прозвучали слова: «позорные предрассудки, фанатизм и суеверие отказали некогда в почетном погребении знаменитой Адриенне Лекуврер. Этой столь трогавшей сердце артистке, которая первой привнесла в трагический театр язык природы, голос души и отражения правды…». Несмотря на одобрение революционным правительством Франции этой инициативы, действия артистов не увенчались успехом.

Заказать билет

(495) 755-90-00
999-14-22

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ:

(495) 755-90-00 (многоканальный)
999-14-22